< ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Арнаутова Марина, руководитель рабочей группы
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Об общественной палате Концепция законопроекта Кто мы Наша программа Наша работа СМИ о нас Общественное мнение Наше мнение
Рабочая группа по разработке законопроекта и созданию Общественной Палаты Чувашии

Из Энциклопедического словаря «Конституции Российской Федерации»
Общественная палата (при Президенте РФ)- это консультативный политический орган, состоявший из представителей общественных организаций, партий, движений, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ (то есть являющихся общефедеральными, а не региональными). Общественная палата была преемницей одноименной секции Конституционного Совещания, имела целью постоянный диалог государственной власти с различными политическими силами и общественным мнением. Была в числе главных инициаторов Договора об общественном согласии. В 1996 г. прекратила свое существование.

16.03.2005г. Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем, окончательном чтении закон "Об Общественной палате". Это решение поддержали 346 депутатов, "против" высказались 50. Документ определяет правовые основы формирования и деятельности палаты, а также ее цели и задачи, среди которых проведение общественной экспертизы законопроектов, в том числе о поправках к Конституции, осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти, выдвижение и поддержка инициатив, имеющих общероссийское значение.
Президент Владимир Путин выступил с инициативой создания в России нового государственного органа, призванного стать формой гражданского контроля за работой госаппарата, в том числе спецслужб, в сентябре прошлого года после трагических событий в Беслане. В основу законопроекта "Об Общественной палате", который приняла Госдума, легла концепция, разработанная Институтом общественного проектирования.
Спикер Госдумы Борис Грызлов заявил накануне третьего чтения закона, что палата сыграет важную роль в формировании государственных задач и выработке решений. Он также выразил уверенность в том, что работать в ней будут "эрудированные, авторитетные и совестливые люди, для которых Общественная палата станет площадкой, где можно свободно обсуждать любые вопросы, а возникающие в обществе здравые идеи аккумулировать и в виде общефедеральных проектов предлагать власти".
Принятый закон предусматривает, что новая государственная структура займется выдвижением и поддержкой гражданских инициатив, осуществлением общественного контроля за исполнительной властью, а также проведением общественной экспертизы наиболее важных законопроектов, в том числе и предлагаемых поправок к Конституции. Решения палаты будут носить рекомендательный характер и приниматься в форме заключений, обращений и предложений. Тем не менее они будут обязательными для рассмотрения федеральным парламентом.
Палата численностью 126 человек будет сформирована из представителей общероссийских, региональных и межрегиональных общественных объединений, а также объединений некоммерческих организаций. При этом Президент РФ утверждает кандидатуры 42 членов Общественной палаты по согласованию с общественными организациями. Уже утвержденные представители Общественной палаты в течение двух месяцев на основании процедуры конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены палаты еще 42 представителей от общероссийских общественных объединений (по одному от каждого). После этого в течение одного месяца 84 члена палаты принимают решение о приеме еще 42 представителей от региональных и межрегиональных общественных объединений.
Первое заседание Общественной палаты должно состояться не позднее чем через месяц со дня формирования ее полного состава. При этом срок полномочий палаты составляет два года со дня ее первого заседания. Членством в палате не могут обладать действующие чиновники и политики. На момент избрания в новый орган члены политических партий также будут обязаны прекратить свое участие в их деятельности. Членом палаты может стать любой гражданин России, достигший совершеннолетнего возраста. Остальные критерии, необходимые для избрания на эту должность, более детально будут прописаны в регламенте новой структуры. Кандидат, получивший соответствующее предложение от президента, должен дать свое согласие в течение 30 дней. В такой же срок Президент РФ подпишет Указ о его назначении.
Закон вступил в силу с 1 июля 2005 года.

Предлагаем Вашему вниманию текст этого закона.

Вносится Президентом Российской Федерации
Проект № 118890-4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об Общественной палате Российской Федерации»
Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата Российской Федерации (далее — Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях учета разнообразных потребностей и интересов граждан Российской Федерации при проведении государственной политики, защиты прав общественных объединений, а также осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Общественная палата формируется на началах добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.
3. Местонахождение Общественной палаты — город Москва.
Статья 2. Задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений и органов государственной власти для решения наиболее важных для населения России вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты конституционного строя России и демократических принципов организации гражданского общества путем:
1).привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;
2). выдвижения гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
3). проведения экспертизы проектов федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов;
4). осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
5).определения приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;
6).оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации.
Статья 3. Законодательство об Общественной палате
1. Законодательство об Общественной палате состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов.
2. Словосочетание "Общественная палата Российской Федерации" не может быть использовано в названиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, каких-либо объединений, организаций, учреждений и предприятий, иных субъектов права. Наименование "Общественная палата Российской Федерации" не подлежит государственной регистрации.
Статья 4. Регламент Общественной палаты Российской Федерации
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Российской Федерации.
2. Регламентом Общественной палаты Российской Федерации устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) очередность и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Российской Федерации (далее — совет Общественной палаты);
4) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты Российской Федерации (далее — секретарь Общественной палаты);
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Федеральным законом; 7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты Российской Федерации (далее — аппарат Общественной палаты);
8) порядок принятия решений Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой.
Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты
Совет Общественной палаты разрабатывает и принимает Кодекс этики членов Общественной палаты Российской Федерации (далее — Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Статья 6. Принципы формирования и состав Общественной палаты
1. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Представители политических партий не принимают участия в работе Общественной палаты.
3. Не менее одной трети членов Общественной палаты представляют региональные и межрегиональные общественные объединения.
Статья 7. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате
1. Членами Общественной палаты не могут быть Президент Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации и должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления.
2. На время участия в работе Общественной палаты граждане и представители общественных объединений не могут принимать участие в выборах в представительные органы государственной власти в качестве кандидата или его доверенного лица, входить в состав инициативных групп по проведению референдумов, а также в состав руководящих органов политических партий.
3. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты
1. Президент Российской Федерации в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук, творческими союзами определяет кандидатуры сорока двух граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам принять участие в работе Общественной палаты.
2. Граждане Российской Федерации, получившие предложение принять участие в работе Общественной палаты, письменно уведомляют Президента Российской Федерации о своем согласии либо об отказе участвовать в работе Общественной палаты.
3. Президент Российской Федерации не позднее чем через пятьдесят дней со дня получения письменного согласия граждан Российской Федерации участвовать в работе Общественной палаты утверждает кандидатуры избранных им сорока двух членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
4. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через месяц со дня сформирования полного состава Общественной палаты.
5. Общероссийские, межрегиональные и региональные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителях, которые могут быть направлены в состав Общественной палаты.
6. Члены Общественной палаты, кандидатуры которых утверждены Президентом Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня своего утверждения на основании установленной ими процедуры конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей общероссийских общественных объединений — по одному представителю от общественного объединения.
7. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в течение одного месяца принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей региональных и межрегиональных общественных объединений — по одному представителю от общественного объединения.
8. Состав представителей от региональных и межрегиональных общественных объединений формируется из расчета: по шесть представителей от общественных объединений, зарегистрированных на территории одного федерального округа.
9. Выбор представителей региональных и межрегиональных общественных объединений осуществляется членами Общественной палаты, утвержденными Президентом Российской Федерации, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты в соответствии с частью 6 настоящей статьи, путем голосования из числа кандидатур, определенных на конференциях, проведенных в федеральных округах. Количество кандидатур, предлагаемых конференцией, должно составлять не менее десяти человек.
10. Конференция правомочна выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты, если в работе конференции приняло участие не менее ста региональных и межрегиональных общественных объединений, зарегистрированных в субъектах Российской Федерации, входящих в состав одного федерального округа. При этом они должны представлять не менее половины субъектов Российской Федерации, входящих в состав этого федерального округа.
11. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.
12. За четыре месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Президент Российской Федерации инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1-9 настоящей статьи.
Статья 9. Органы Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают совет Общественной палаты и секретаря Общественной палаты.
2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
3. В состав комиссий и рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты и представители общественных объединений, привлеченных к работе Общественной палаты.
Статья 10. Привлечение общественных объединений к работе Общественной палаты
Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения, представители которых не вошли в ее состав.
Статья 11. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть направленный для участия в ее работе в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1)лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;
2) лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
3) лица, перечисленные в статье 7 настоящего Федерального закона;
4) лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Статья 12. Участие членов Общественной палаты в ее работе
1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
Статья 13. Гарантии деятельности членов Общественной палаты
1. Член Общественной палаты на время участия в работе пленарного заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также на время осуществления полномочий, установленных статьей 20 настоящего Федерального закона, освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности).
2. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им обязанностей члена Общественной палаты, а также выплачивается компенсация в размере, определенном законом, иным правовым актом, за счет средств федерального бюджета.
Статья 14. Удостоверение члена Общественной палаты Российской Федерации
1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Российской Федерации (далее — удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.
Статья 15. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики по решению одной пятой от общего числа членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
7) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:
1) возбуждения в отношении его уголовного дела либо привлечения его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении другого лица или по факту совершения деяния, содержащего признаки состава преступления;
2) назначения ему административного ареста в качестве меры административного наказания.
Статья 16. Основные формы работы Общественной палаты
1. Основными формами работы Общественной палаты являются участие ее членов в пленарных заседаниях Общественной палаты, а также их участие в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Федеральным законом, Общественная палата вправе:
1) проводить слушания по общественно важным проблемам;
2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
3) проводить общественную экспертизу проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных 14 правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления;
4) приглашать руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты;
5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок участия членов Общественной палаты в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации. Количество представителей общественной палаты, принимающих участие в работе комитета или комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо Совета Федерации Федерального Собрания Российской. Федерации, а также в заседании коллегии федерального органа исполнительной власти, не может превышать десять человек.
Статья 17. Решения Общественной палаты
Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.
Статья 18. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации проводить общественную экспертизу проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления.
2. В обязательном порядке Общественная палата проводит экспертизу проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих вопросы:
1) внесения изменений в Конституцию Российской Федерации и федеральные конституционные законы;
2) государственной социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации в области социального обеспечения;
3) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления запрос о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения экспертизы;
3) предлагать Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;
4) предлагать Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания коллегий федеральных органов исполнительной власти, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.
4. При поступлении запроса Общественной палаты Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обязаны передать Общественной палате законопроекты, указанные в запросе, со всеми сопутствующими документами и материалами, а федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления – предоставить документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов.
Статья 19. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы
1. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления носит рекомендательный характер и направляется соответственно Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
2. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов подлежит обязательному рассмотрению на пленарных заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти подлежит обязательному рассмотрению на заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти.
4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих актов на пленарные заседания Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также на заседания коллегий федеральных органов исполнительной власти приглашаются члены Общественной палаты.
Статья 20. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при федеральных органах исполнительной власти
1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти с предложением создать общественный совет при данном органе.
2. Порядок образования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти определяется Правительством Российской Федерации. Порядок образования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации.
3. Руководители федеральных органов исполнительной власти — обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.
Статья 21. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан Российской Федерации информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.
Статья 22. Ежегодный доклад Общественной палаты
Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации. Ежегодный доклад Общественной палаты публикуется в периодическом издании Общественной палаты, учреждаемом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти
1. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обеспечивают присутствие на пленарных заседаниях и заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
2. Правительство Российской Федерации обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
3. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают присутствие на заседаниях коллегий членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
Статья 24. Предоставление информации Общественной палате
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей сведения, за исключением тех, которые составляют служебную или государственную тайну.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, — не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Статья 25. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 26. Аппарат Общественной палаты
1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет аппарат Общественной палаты.
2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению совета Общественной палаты.
Статья 27. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты в международной компьютерной сети "Интернет" создается сайт Общественной палаты. Сайт должен быть открыт не позднее чем через два месяца со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.
2. Общероссийские государственные организации телерадиовещания должны еженедельно выпускать в эфир на одном из общероссийских телеканалов и на одном из общероссийских радиоканалов обзорные информационно-просветительские программы по плану, утвержденному Общественной палатой. Объем эфирного времени на каждом из указанных теле- и радиоканалов не может быть менее 60 минут в месяц.
Статья 28. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год.
2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.
Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контактный адрес:
428003, г. Чебоксары, ул.К Маркса, д.35, офис8,
тел. (8352)-62-86-54, e-mail: arma60@mail.ru,
publicpalata.narod@yandex.ru
publicpalata.yandex@yandex.ru