ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ |
Об общественной палате | Концепция законопроекта | Кто мы | Наша программа | Наша работа | СМИ о нас | Общественное мнение | Наше мнение |
Рабочая группа по разработке законопроекта и созданию Общественной Палаты Чувашии
КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В Чувашии, как и по всей России, назрела необходимость создания реальных, законных, а главное действенных механизмов участия жителей республики в процессах разработки и принятия решений по наиболее важным социально-экономическим вопросам развития республики, осуществления контроля со стороны общества за деятельностью органов исполнительной власти и местного самоуправления, продвижения гражданских инициатив. Такой формой, где сочетаются все эти принципы, является Общественная палата, об этом заявил в своем выступлении 13 сентября 2004года Президент России В.В. Путин. Миссия. Обеспечение взаимодействия граждан Чувашской Республики с органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, а также прав общественных объединений при формировании и проведении государственной политики. Цель. Создание механизма согласования общественно значимых интересов жителей Чувашской Республики, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Чувашии, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества. Задачи: 1. Проведение общественной экспертизы проектов законов Чувашской Республики, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики и проектов правовых актов органов местного самоуправления; 2. Осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим законом; 3. Создание и развитие процедур, механизмов и форм широкого публичного обсуждения общественно значимых проблем и перспектив развития Чувашии, создание площадки для диалога общества с органами власти, организации переговорного процесса по наиболее острым и насущным общественно значимым проблемам, а также формирования и реализации общественного договора. 4. Поддержка гражданских инициатив в Чувашской Республике, координация и содействие развитию деятельности общественных организаций. 5. Целенаправленное вовлечение населения Чувашии не только к участию в обсуждении стоящих перед республикой проблем, но и к участию в выработке решений. Иными словами, речь идет о пробуждении гражданской инициативы, ее встраивании в действующую систему власти, признании многополюсности интересов и мнений в республике, а также о принципиально новом отношении к этим процессам официальной власти - открытому ее движению навстречу реалиям общественной жизни. Принципы формирования Общественной палаты: -формирование Общественной палаты по инициативе общественности Чувашской Республики; -полная открытость и прозрачность процесса выборов в Общественную палату; -состав Общественной палаты формируется по принципу квотирования: 80% членов от общественных организаций и 20% членов по представлению Президента ЧР; -формирование Совета Палаты из числа руководителей ее комитетов и рабочих групп. Порядок формирования Общественной палаты. Состав Общественной палаты формируется в количестве 60 членов. Из них 50 членов (по 5 представителей от каждого направления деятельности) избираются на конференциях общественных организаций, зарегистрированных на территории Чувашской Республики и действующих более одного года. Конференции общественных организаций созываются по десяти профильным направлениям деятельности: • благотворительные организации; • правозащитные организации; • организации ветеранов и инвалидов; • детские и молодежные организации; • женские организации; • спортивные организации; • профсоюзы и корпоративные общественные организации; • общественные организации бизнеса; • национальные общественные организации и творческие союзы; • религиозные организации. Выборы представителей общественных организаций в Общественную Палату осуществляются путем открытого голосования из числа кандидатур, выдвинутых на профильных конференциях. Оставшихся 10 членов Общественной палаты выдвигает Президент Чувашской Республики из числа граждан, имеющих особые заслуги перед республикой и обществом. Таким образом, в состав Общественной палаты входят представители 50 общественных организаций и 10 жителей Чувашской Республики, имеющих особые заслуги перед республикой и обществом. Организационная структура Общественной палаты. Общественная Палата подразделяется на 3 комитета и 10 рабочих групп. Комитеты: 1.Комитет общественной экспертизы; 2.Комитет общественного контроля; 3.Комитет поддержки гражданских инициатив; Также в состав Общественной палаты входят 10 рабочих групп, в соответствии с профильными направлениями деятельности общественных организаций, учитывающие и защищающие интересы всех слоев населения республики. Данные рабочие группы осуществляют деятельность по соблюдению и согласованию общественных интересов конкретных слоев населения, потребностей граждан, защиты их прав и свобод, а также прав общественных объединений при формировании и проведении государственной политики в соответствии со стоящими перед ними задачами. Управление Общественной палатой. Члены Общественной палаты избирают Совет Палаты, в состав которого входят 3 руководителя комитетов и 10 руководителей групп. Совет назначает Председателя Совета и принимает решение о назначении руководителя аппарата Совета. Основные формы работы Общественной палаты. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания, заседания Совета Общественной палаты, комитетов и рабочих групп. Для работы в группах могут быть привлечены общественные организации, чьи представители не вошли в состав Общественной Палаты. Пленарные заседания проводятся не реже двух раз в год. Общественная Палата организует общественные слушания, выявление общественного мнения по наиболее важным социально-экономическим вопросам развития республики. Общественная Палата представляет в органы государственной власти и местного самоуправления экспертные заключения и рекомендации, которые являются обязательными для рассмотрения и согласования на пленарных заседаниях соответствующих органов власти и местного самоуправления. Общественная палата издает свой печатный орган, где информирует общественность о своей работе, гражданских инициативах, а также обнародует факты нарушения законодательства со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления. Общественная палата направляет своих членов для участия в работе органов законодательной и исполнительной власти и органов самоуправления. Республиканские органы исполнительной власти и местного самоуправления обеспечивают присутствие на своих заседаниях и заседаниях комитетов и комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты. Республиканские органы государственной власти и местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения в определенный палатой срок, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну. Финансирование. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты Чувашской Республики, предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете на соответствующий год, исходя из потребностей в деятельности: • аппарата Общественной палаты - штата технических работников, обеспечивающих функционирование сформированных комитетов и рабочих групп; • экспертных коллективов и групп, привлекаемых на основе отдельных контрактов для проведения соответствующих экспертиз; • Совета Общественной палаты; • проведения 2 сессий Общественной палаты в год; • издания печатного органа Общественной палаты. Расходы на осуществление деятельности членов Общественной палаты между сессиями осуществляются за счет общественных организаций, чьи представители вошли в состав Общественной палаты. Концепция создана 04.02.05г., поправки внесены 07.07.05г. |