Арнаутова Марина, руководитель рабочей группы
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Об общественной палате Концепция законопроекта Кто мы Наша программа Наша работа СМИ о нас Общественное мнение Наше мнение
Рабочая группа по разработке законопроекта и созданию Общественной Палаты Чувашии

Наше мнение:

27.10.05г.

В связи с допущенными грубейшими нарушениями ФЗ №32 "Об общественной палате РФ" со стороны республиканского Оргкомитета по проведению мероприятий по выдвижению кандидатов в Общественную палату РФ от региональных и межрегиональных общественных организаций на окружную конференцию ПФО Рабочая группа приняла Обращение, текст которого мы доводим до Вашего сведения:
Общественную палату РФ

Полномочному представителю
Президента РФ в ПФО

Председателю оргкомитета
по организации и проведению мероприятий
по формированию общественной палаты РФ
на территории Чувашской Республики
В. Карпову

ОБРАЩЕНИЕ.

Рабочая группа по разработке законопроекта и созданию Общественной палаты Чувашской Республики обращается к Вам с просьбой признать недействительными результаты выдвижения республиканского собрания представителей общественных организаций и объединений Чувашской Республики на окружную конференцию в связи с допущенными грубыми нарушениями:
1. п.11 ст.8 данного закона в частях:
- допускаются только межрегиональные и региональные общественные организации и объединения, в число которых по нашему мнению не должны входить региональные отделения Всероссийских общественных организаций, т.к. это влечет дублирование в формировании второго и третьего списка, а также ущемляет права региональных и межрегиональных общественных организаций;
- межрегиональные общественные организации должны иметь регистрацию не менее чем в половине субъектов РФ данного округа;
- все региональные отделения профсоюзов относятся к одному общественному объединению, причем всероссийского значения, а не межрегионального и тем более не регионального.
2. п.9 ст.8. в части организации собрания в субъекте РФ по инициативе и при содействии членов Общественной палаты, утвержденных Президентом РФ, а утверждение первых членов состоялось 30 сентября 2005г. При этом, оргкомитет по организации и проведению мероприятий по формированию Общественной палаты РФ на территории ЧР был создан в августе 2005г. в нарушение данной статьи закона, что влечет за собой признание данного оргкомитета незаконным и не имеющим юридической силы, а значит лишения полномочий на организацию и проведения данного собрания, что в свою очередь влечет признание проведенного собрания не имеющим юридической силы.
3. организации и проведения собрания Оргкомитетом в части отсутствия полной и достоверной информации в СМИ по списку кандидатур, критериев их отбора, даты и места проведения собрания, информации и оснований на продление срока принятия заявлений.
4. процедуры голосования, т.к. тайное рейтинговое голосование не соответствует этике и смыслу избрания кандидатов, не знающих друг друга, не имеющих никакой информации друг о друге и лишенных возможности представить такую информацию в письменной или устной форме для голосования. И наоборот, для кандидатов, хорошо знающих друг друга и являющихся представителями структурных подразделений одного Всероссийского общественного объединения, была предоставлена благоприятная возможность взаимовыдвижения, чем были нарушены равные права общественных организаций и их представителей. Также данный вид голосования не соответствует истинной цели создания Общественной палаты, защите прав и свобод граждан РФ, демократических принципов развития гражданского общества в РФ и противоречит демократическому принципу открытости.
5. в организации голосования в части неправомерного включения в список для голосования кандидатов, отсутствующих на данном собрании.
6. счетная комиссия по подсчету голосов состояла из чиновников действующей законодательной и исполнительной власти, а не из кандидатов собрания и представителей общественных организаций, что противоречит главным целям создания Общественной палаты в части обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан РФ, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов социального развития, защиты прав и свобод граждан РФ, конституционного строя РФ и демократических принципов развития гражданского общества в РФ.
7. Бюллетени не были пронумерованы и идентифицированы подписями, штампами Оргкомитета и их истинное количество не было известно и проверено.
8. Подсчет голосов по 46 бюллетеням длился более 2 часов чиновниками, которые раздавали данные бюллетени кандидатам и обладали как минимум оставшимися 9 бюллетенями. Председатель Оргкомитета Карпов В И объявил на собрании, что кандидаты не имеют право войти в состав счетной комиссии, предложил свои кандидатуры и подсчет проводился без наблюдателей и в неизвестном для кандидатов месте.
9. Представитель Общественной палаты РФ в подсчете голосов не участвовал и не контролировал, а также покинул собрание сразу же после вынесения урны из зала счетной комиссией.
На основании вышеизложенного, просим признать недействительными результаты выдвижения республиканского собрания представителей общественных организаций и объединений Чувашской Республики на окружную конференцию в связи с допущенными грубыми нарушениями и предлагаем провести новое республиканское собрание в полном соответствии с Конституцией РФ, со ст.8 ФЗ №32 «Об Общественной палате РФ» и назначить для этого новый Оргкомитет в новом составе из представителей общественных организаций республики и Общественной палаты РФ.

С уважением,

Члены Рабочей группы.


30.03.05г.


Законом РФ "Об информации, информатизации и защите информации"(20.02. 1995г.N24-ФЗ), Рекомендацией Комитета министров Совета Европы N R (94) "О мерах обеспечения доступности средств массовой информации", Указом Президента РФ от 31 декабря 1993 г. N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" определяется доступность для граждан информации, представляющей общественный интерес и систематическое информирование граждан о предполагаемых или принятых решениях. Этими документами определено, что доступ физических лиц к информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием различных сфер общественной жизни (ст.12 ФЗ).
Вы знаете, что 16 марта 2004г. Государственная Дума приняла в третьем чтении Закон РФ «Об общественной палате». В связи с тем, что этот закон не обсуждался в регионах, был принят в течение 3 месяцев, жители Чувашии практически ничего не знают об этом законе и о предстоящих важнейших событиях социальной жизни России. Это доказывает и опрос, проводимый нами в эти дни.
Рабочая группа по подготовке законопроекта «Об общественной палате Чувашской Республики» предполагает широкое обсуждение в ближайшее время такого законопроекта, готовящегося силами общественных организаций нашей республики. Для проведения такого широкого обсуждения необходимо, чтобы жители нашей республики обладали информацией об идее Общественной палаты, особенностях ее работы, опыте других регионов.
Государственная Дума 16 марта 2005г рассмотрела в третьем, окончательном чтении закон "Об Общественной палате Российской Федерации». Этот документ определяет правовые организационные основы формирования и деятельности общественной палаты РФ, а также ее цели и задачи, среди которых:
• проведение общественной экспертизы законопроектов, в том числе о поправках к Конституции РФ,
• осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти,
• выдвижение и поддержка инициатив, имеющих общее российское значение.
Документ уточняет, что решение палаты носит рекомендательный характер и принимается в форме заключения, предложений и обращений. Тем не менее они будут обязательными для рассмотрения федеральным парламентом. Проект закона устанавливает, что членом палаты может быть гражданин РФ, достигший возраста 18 лет. Вводятся и ограничения, связанные с членством в палате. В частности, в ее состав не могут входить президент РФ, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, правительства РФ, судьи и лица, замещающие государственные должности. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий. Устанавливается, что формами работы палаты являются: пленарное заседание, заседание совета Общественной палаты, создание комиссий и рабочих групп. Срок полномочий палаты составляет два года со дня ее первого заседания. Предусматривается, что палата формируется из представителей общероссийских, региональных и межрегиональных общественных объединений, а также объединений некоммерческих организаций общей численностью 126 человек.
Впервые идею создания Общественной палаты предложил В.Путин в своем выступлении 13 сентября 2004г, вскоре после событий в Беслане: «…считаю продуманной идею образования Общественной палаты как площадки для широкого диалога, где могли быть представлены и подробно обсуждены гражданские инициативы, и, что не менее важно, такая палата должна стать местом проведения общественной экспертизы тех ключевых государственных решений и прежде всего законопроектов, которые касаются перспектив развития всей страны, которые имеют общенациональное значение. Фактически речь идет о гражданском контроле за работой госаппарата, включая правоохранительные органы и специальные службы, что сегодня, на мой взгляд, чрезвычайно важно».
О задаче разработки законопроекта было объявлено на расширенном заседании Комитета по делам общественных и религиозных организаций уже в октябре 2004г. Эта идея обсуждалась в самом общем виде на дискуссии по теме "консолидация общества перед угрозой терроризма", где речь во многом шла о Чечне, израильском опыте борьбы со "смертниками" и оперативных отрядах охраны общественного порядка. А официально проект был внесен в Госдуму от имени Президента 12 декабря, и 19 декабря Комитет организовал парламентские слушания.
Государственная Дума приняла этот закон в первом чтении в конце декабря 2004г. При подготовке документа ко второму чтению, которое состоялось 18 февраля 2005г., депутаты предложили 380 поправок. Значительная часть из них была направлена на принципиальное изменение концепции документа. В частности, Общественную палату предлагалось создать не в качестве самостоятельного института, а учредить ее при президенте или Федеральном собрании. Однако профильный комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций рекомендовал все эти поправки отклонить - глава комитета Сергей Попов заявил, что палата должна быть исключительно самостоятельным и независимым органом.
Некоторые изменения, которые были приняты в качестве поправок, заслуживают внимания:
1. Открытость конкурсного порядка, по которому 42 отобранных Президентом РФ члена будут отбирать еще 42 общероссийских общественных лидера. не из всей совокупности существующих в стране общероссийских общественных организаций, а лишь из тех, кто сам проявит такую заинтересованность. В виде заявления "о готовности направить своих представителей для работы в Общественной палате".
2. Введение института аккредитации общественных организаций при Палате. Палата "привлекает" к работе в своих комитетах и комиссиях другие общественные организации, представители которых не попали в ее состав. Это очень важное положение, оно позволяет преодолеть закрытость и "элитность" первого состава Палаты, поскольку дает возможность заинтересованным и настойчивым общественным объединениям - в том числе и региональным! - добиваться такого "привлечения" к участию в ее работе.
3. Расширение возможностей экспертизы, включая в сферу внимания Палаты не только готовящиеся законопроекты, но и текущую деятельность государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, что дает реальные рычаги гражданского контроля за реализацией государственных решений, в первую очередь - реализацией социальных программ.
Своя история есть и у любого общественного деятеля, и у менее "раскрученного" общественника. Защищал ли он в своей работе интересы представляемой им группы, или только свои собственные или чьи-то закулисные, и насколько успешно и профессионально он это делал. Это очень хороший фильтр, который позволяет отделять бутафорские общественные организации от реально действующих и фальшивых "общественников" от гражданских активистов. Хороший член Общественной палаты должен разбираться в социальной и политической ситуации, понимать, в чем причины возникших проблем и быть достаточно креативным, и конструктивным, чтобы предложить альтернативу существующей ситуации, и достаточно настойчивым, чтобы добиваться ее реализации. Неважно, в какой политический лагерь такой общественник входит - левый или правый. Тем более, что партийная деятельность в Палате запрещена. Главное, чтобы он искренне болел за тех людей, которых он представляет, и обладал настоящей гражданской энергетикой. У нас таких общественных активистов очень много, особенно в регионах.
В декабре 2004г образовалась инициативная группа и в Чувашии. 11 марта 2005г была создана Рабочая группа по разработке законопроекта, проведению его широкого обсуждения и представления законопроекта в Государственный Совет Чувашской Республики. Планируется, что к 1 июля мы увидим пробный проект нашего нового закона «Об Общественной палате Чувашской Республики».

Контактный адрес:
428003, г. Чебоксары, ул.К Маркса, д.35, офис8,
тел. (8352)-62-86-54, e-mail: arma60@mail.ru,
publicpalata.narod@yandex.ru
publicpalata.yandex@yandex.ru